• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Время и пространство для мечты»: стартовал первый набор в Лицей Онлайн

«Время и пространство для мечты»: стартовал первый набор в Лицей Онлайн

© Высшая школа экономики

В мае открылся первый набор в Лицей Онлайн — новый проект очно-заочного обучения от Лицея НИУ ВШЭ, самого крупного предуниверсария в стране, занимающего 1-е место в рейтинге RAEX по количеству выпускников, поступающих в ведущие вузы страны.

Вышка первой среди университетов России создала онлайн-кампус. Работа в онлайн-пространстве началась более 12 лет назад с создания открытых онлайн-курсов, сегодня есть программы и дополнительного профессионального образования, и высшего образования, реализуемые полностью онлайн. А теперь линейку онлайн-образования продолжил лицей, который открывает программу среднего общего образования и ждет учеников 10–11-х классов из всех уголков мира.

Валерий Пазынин

В Лицее НИУ ВШЭ уже накоплен многолетний опыт реализации смешанного формата обучения, говорит его директор Валерий Пазынин. «С 2016 года нашими ведущими преподавателями были записаны онлайн-курсы более чем по 20 предметам школьной программы, — рассказал он. — Видеолекции, авторские методические пособия, контрольно-измерительные материалы на платформе — все это активно используется в форматах смешанного и электронного обучения для лицеистов очной формы. После открытия онлайн-кампуса НИУ ВШЭ, который объединил в себе лучшие практики цифрового обучения и стал продолжением университета в онлайн-среде, мы активно стали задумываться над запуском онлайн-программы для старшеклассников. Опыт работы с цифровыми продуктами, методическая и кадровая база, поддержка университета дает нам уверенность в том, что мы готовы выйти на рынок качественного онлайн-образования».

Основная идея образовательной модели Лицея Онлайн — освободить время и создать образовательное пространство для осуществления мечты старшеклассника.

Валентина Сетежева

«Представим нашего самостоятельного старшеклассника (а выбирают программы очно-заочного обучения традиционно именно ребята с высокой долей самостоятельности), — говорит Валентина Сетежева, заместитель директора лицея. — Он уже определился с направлением обучения, пытается построить траекторию поступления в вуз, вероятно уже задумывается о будущей профессии. Но о чем он мечтает? Возможно, поступить в Высшую школу экономики или другой ведущий вуз страны; выиграть Всероссийскую олимпиаду школьников или другие интеллектуальные состязания; создать реальный проект на основе своих увлечений; сделать первые шаги к созданию личного бренда, реализовать себя в творческих сферах. Слоган нашей программы: “Есть время и пространство для мечты”, — и лицей готов ему следовать. Каждый элемент программы будет работать не только на успешное освоение основной образовательной программы среднего общего образования, но и на конкретные образовательные результаты, которые определил для себя сам лицеист».

В 2025 году Лицей Онлайн открыл набор в 10-й класс на три направления:

 «Экономика и математика»;

 «Информатика, инженерия и математика»;

 «Дизайн».

Выбор направлений для первого набора не случаен: в последние годы эти направления особенно популярны у старшеклассников, а также дают возможность в дальнейшем продолжить обучение в онлайн-кампусе НИУ ВШЭ на программах бакалавриата и магистратуры.

Обучение в Лицее Онлайн осуществляется в очно-заочной форме: занятия по профильным предметам проходят в синхронном формате в режиме реального времени, занятия по непрофильным предметам — в асинхронном формате с применением электронного обучения. В очном формате пройдут выездные модули, всего их четыре за всю программу обучения: лицеисты смогут окунуться в образовательные события своего направления, проектную деятельность, лично познакомиться друг с другом и преподавателями лицея.  Стоит отдельно отметить, что ученики программы Лицея Онлайн также смогут вместе с лицеистами очной программы посещать все внеурочные активности лицея: выездные мероприятия и экспедиции, олимпиадные сборы ЛОС(ь) или внеучебные активности.

Прием заявок на обучение в 2025/26 учебном году уже открыт.

Подробную информацию можно найти на странице Лицея Онлайн.

Вам также может быть интересно:

Исследователи изучили, как в малых российских университетах заботятся о студентах

Исследователи из Института образования НИУ ВШЭ провели социологическое исследование в четырех малых неселективных университетах и на основе 135 интервью показали, что в таких вузах забота о студентах имеет двойственную природу. Она объединяет искреннюю помощь с постоянным надзором, напоминая родительскую опеку. Это первое детальное описание того, как формальные и неформальные практики заботы переплетаются в постсоветском образовательном контексте. Исследование опубликовано в British Journal of Sociology of Education.

«Наш результат признан не только в рамках защиты проекта, но и на международном уровне»

В этом году на Европейскую конференцию по ИИ (ECAI 2025) была принята статья Multi-Agent Path Finding For Large Agents Is Intractable второкурсника бакалавриата «Прикладная математика и информатика» (ПМИ) факультета компьютерных наук ВШЭ Артема Агафонова. Работа написана в соавторстве с Константином Яковлевым, заведующим базовой кафедрой «Интеллектуальные технологии системного анализа и управления» ФИЦ ИУ РАН, доцентом ФКН. Как возникла идея написать статью и как удалось попасть на конференцию уровня А, Артем Агафонов рассказал в интервью.

Ученые ВШЭ оптимизировали обучение генеративных потоковых нейросетей

Исследователи факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ улучшили метод обучения генеративных потоковых нейросетей для работы с неструктурированными задачами. Это поможет искать новые лекарства эффективнее. Результаты работы были представлены на одной из ведущих конференций по машинному обучению — ICLR 2025. Текст работы доступен в репозитории Arxiv.org.

Ученые смоделировали работу суперконденсатора на уровне отдельных молекул и ионов

Ученые НИУ ВШЭ с помощью моделирования на суперкомпьютере изучили, что происходит с ионами и молекулами растворителя с водой внутри нанопор суперконденсатора. Результаты показали, что даже очень малое количество воды меняет распределение заряда внутри нанопор и влияет на то, сколько энергии может накопить устройство. Такой подход позволяет предсказывать поведение суперконденсаторов при разных составах электролита и условиях влажности. Исследование опубликовано в журнале Electrochimica Acta. Работа выполнена в рамках гранта РНФ.

Студенты и аспиранты НИУ ВШЭ приняли участие в Международной летней школе Пекинского университета

В июле в Пекинском университете проходила ежегодная летняя школа по квантовой молекулярной динамике, которая в этом года перешла на международный уровень. Ее первыми иностранными гостями стали студенты и аспиранты МИЭМ НИУ ВШЭ. У них была обширная образовательная программа, им также удалось посетить лабораторию оптоэлектронных материалов и энергетических приборов.

В НИУ ВШЭ стартовал СТП «Национальный центр социально-экономического и научно-технологического прогнозирования»

Стратегический технологический проект нацелен на создание и внедрение технологий системного анализа и прогнозирования в интересах государства, бизнеса и общества для обеспечения технологического лидерства, суверенитета и безопасности России.

«Человеческое существование без математики сегодня трудно, а завтра будет просто невозможно»

Математики всего мира говорят на одном языке и продолжают сотрудничество, несмотря на сложности последних лет. Центр их общения перемещается в Китай, где ученые разных стран встречаются на конференциях и других научных мероприятиях. Сотрудничество с ведущими китайскими университетами перспективно для продолжения прежних и организации новых контактов. Об этом, а также о том, что такое ИИ и почему государство должно сотрудничать с математиками, новостной службе «Вышка.Главное» рассказал заведующий Международной лабораторией зеркальной симметрии и автоморфных форм НИУ ВШЭ Валерий Гриценко.

Вузы разделились на шесть лагерей в отношении к искусственному интеллекту

Каким должно быть образование в эпоху ИИ? Чтобы разобраться, какие есть точки зрения и какие решения уже формируются, команда Института образования ВШЭ весной 2025 года провела серию интервью с проректорами российских университетов. Об итогах этого исследования рассказывает директор института Евгений Терентьев.

«Креативные индустрии»: экспертиза, кейсы и прогнозы

Институт развития креативных индустрий (ИРКИ) факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ выпустил монографию «Креативные индустрии». Издание объединяет исследования, экспертные материалы и практические кейсы по самым важным и актуальным направлениям креативного сектора — от мер поддержки креативных индустрий, стратегии развития креативной экономики, креативного образования, креативного предпринимательства до территориального брендинга, народных промыслов и локальных ремесел.

Высшая школа бизнеса ВШЭ представила исследование «Корпоративные университеты России — 2025»

Презентация ежегодного исследования «Корпоративные университеты России — 2025» состоялась в рамках IV Форума лидеров корпоративного обучения России. Мероприятие прошло в Нижнем Новгороде и объединило более 130 участников из 60 компаний.