• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Более 700 преподавателей российских вузов прошли обучение в рамках ДПО ВШЭ по ИИ

Более 700 преподавателей российских вузов прошли обучение в рамках ДПО ВШЭ по ИИ

© iStock

Завершилось обучение преподавателей российских университетов по программе дополнительного профессионального образования Центра непрерывного образования факультета компьютерных наук (ЦНО ФКН) НИУ ВШЭ, реализованной совместно с Альянсом в сфере искусственного интеллекта. По словам директора центра Сергея Карапетяна, «основная цель с практической точки зрения — предложить коллегам как можно больше разнообразных материалов в области ИИ, которые будут им полезны при подготовке и проведении занятий».

Сергей Карапетян

Задача была не просто прочесть лекции, а организовать обмен опытом между преподавателями, подчеркнул Сергей Карапетян. Имея более чем семилетний опыт в проведении программ дополнительного профессионального образования по смежным направлениям, ЦНО ФКН помог внедрить практические компетенции для преподавателей, которые уже сегодня применяют результаты обучения в работе со своими студентами. «Захотелось показать фрагменты вебинара студентам в начале курсов по теории вероятностей и анализу данных: задачи предлагаются не только на контрольных работах по дисциплине, но и на собеседованиях в ведущие компании. Их обсуждение полезно начинать с первого курса», — поделилась впечатлениями Марина Аханова, доцент Тюменского индустриального университета.

Обучение проходило в онлайн-формате с разбивкой на тематические модули, что позволило слушателям в комфортном режиме изучить учебные и методические материалы курса. Обучающиеся могли выбрать одно из трех направлений: анализ данных и машинное обучение, математика искусственного интеллекта, языки программирования и алгоритмы в искусственном интеллекте. В рамках программы повышения квалификации эксперты НИУ ВШЭ провели онлайн-встречи по реализации профильных курсов, поделились опытом проведения учебных дисциплин — от разработки учебного плана и использования возможностей дистанционного образования до финального оценивания и модернизации программ в будущем. Отдельный фокус был сделан на внедрении исследований и проектов в образовательный процесс.

Илья Самоненко

Как прокомментировал Илья Самоненко, замдекана по учебно-методической работе ФКН НИУ ВШЭ, «наша цель была в том, чтобы собрать и систематизировать большое количество полезных материалов, которые преподаватели смогли бы непосредственно использовать в учебном процессе; кроме того, мы пригласили наших преподавателей и коллег из ИТ-компаний, чтобы они поделились опытом работы со студентами и рассказали об ожиданиях индустрии от молодых специалистов».

Обменяться преподавательским опытом и обсудить возникающие вопросы можно было в учебном чате. На специальной платформе предлагались материалы для самостоятельной работы. Среди них — записи вебинаров, открытые ресурсы, цифровые инструменты и профильная литература, в том числе на английском языке. Елена Иванова, доцент Юго-Западного государственного университета, высоко оценила методическую поддержку программы ДПО НИУ ВШЭ: «Методические материалы, представленные в курсе, — это находка. Проработанные до мелочей, прошедшие апробацию на занятиях — что может быть лучше? По насыщенности полезной практической информацией данный курс радикально отличается от того, с чем мне пришлось столкнуться ранее. Столько систематизированной информации в открытом доступе с комментариями — фантастика!» Ускоренная трансформация технологических и бизнес-процессов требует постоянного обновления знаний и освоения новых компетенций, поэтому данная программа повышения квалификации нашла большой отклик у слушателей.

Вам также может быть интересно:

Ученые НИУ ВШЭ рассказали о будущем искусственного интеллекта в судопроизводстве

Современные технологии меняют не только нашу повседневную жизнь, но и такие консервативные сферы, как судебная система. Сотрудники кафедры конституционного и административного права НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Ирина Михеева и Олег Шерстобоев проанализировали возможности и вызовы, связанные с внедрением ИИ в судебный процесс. Исследование опубликовано в журнале «Вестник Российского университета дружбы народов».

«В третий раз соберем на площадке ВШЭ лучших ученых и исследователей ИИ в России»

Институт искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ и Центр ИИ 25–26 октября в Москве организуют конференцию Fall into ML 2024. Главной темой ежегодного мероприятия станут перспективы развития фундаментального искусственного интеллекта. Титульным партнером конференции выступит Сбер.

В Вышке упростили разработку интеллектуальных сервисов

Ученые НИУ ВШЭ разработали MLOps-платформу, применение которой поможет внедрять эффективные и безопасные ИИ-решения во всех кампусах и подразделениях университета. В дальнейшем рассматривается возможность масштабирования инструмента на внешний рынок.

Бизнес-разработки и студенты в науке: какие еще задачи у новой лаборатории Института ИИ и цифровых наук

Лабораторию теоретических основ моделей ИИ возглавил старший научный сотрудник факультета компьютерных наук Никита Пучкин, за прикладные разработки будет отвечать руководитель проектов Института ИИ и цифровых наук Елизавета Жемчужина. О том, чем будет заниматься лаборатория, как планируется организовать сотрудничество с индустриальными партнерами и какая роль в ее работе отводится студентам Вышки, они рассказали в интервью «Вышке.Главное».

НИУ ВШЭ – Нижний Новгород и ИТ-кампус будут готовить магистров в области ИИ и компьютерного зрения

17 сентября директор нижегородского кампуса Высшей школы экономики Анна Бляхман и директор АНО «Проектный офис ИТ-кампуса НЕЙМАРК» Валерий Черепенников заключили соглашение о присоединении ИТ-кампуса к программе магистратуры «Искусственный интеллект и компьютерное зрение». Поступить на программу в сетевом формате можно будет в 2025 году.

Вышка представила свои разработки и научные достижения в области ИИ

Сбер организовал R&D-день для исследовательских центров в области искусственного интеллекта. Команды Центра ИИ и других подразделений ВШЭ продемонстрировали свои компетенции и обсудили с бизнес-заказчиками перспективные задачи и подходы к их решению в будущих проектах.

НИУ ВШЭ и «Яндекс» проведут международную олимпиаду по ИИ для студентов

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и «Яндекс Образование» открывают набор на участие в олимпиаде Artificial Intelligence and Data Analysis Olympiad (AIDAO). Это первая совместная олимпиада по искусственному интеллекту университета и ИТ-компании для студентов разных стран. Участники попробуют силы в решении сложных задач из сферы науки и индустрии и познакомятся с экспертами из Вышки и «Яндекса», а победители получат денежные призы.

Искусственный интеллект в университете: вызовы и задачи

На форуме «Технопром-2024», прошедшем в Новосибирске, Высшая школа экономики организовала круглый стол, посвященный обсуждению роли искусственного интеллекта в образовании. Как технологии ИИ помогают выводить качество образования в НИУ ВШЭ на новый уровень, рассказали представители университета.

Красота в деталях: ученые Вышки и AIRI разработали метод высококачественного редактирования изображений

Исследователи Центра ИИ НИУ ВШЭ, AIRI и Бременского университета разработали новый метод редактирования изображений на основе глубинного обучения — StyleFeatureEditor. Он позволяет точно воссоздавать мельчайшие детали изображения и сохранять их при редактировании. С его помощью пользователи смогут изменять цвет волос или выражение лица без потери качества изображения. Результаты работы опубликованы на самой цитируемой конференции по компьютерному зрению CVPR 2024.

Победители Международной олимпиады по ИИ поступили в НИУ ВШЭ

В середине августа в Болгарии состоялся финал первой Международной олимпиады по искусственному интеллекту (IOAI) среди старшеклассников. Сборная России показала отличный результат: в научном туре команда завоевала золотые медали, в практическом — серебряные и оказалась первой по сумме баллов за оба тура. Два участника сборной в этом году стали студентами факультета компьютерных наук ВШЭ.