• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср
42
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 21 мая

09:00

Ежегодная научная конференция «Шлыковские чтения»

Регистрация - до 19 мая 

15:00

Вебинар бакалаврской программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация»: мастер-класс «Говорение: идеи, стратегии и язык»

онлайн
16:00

Семинар НУГ «Психо- и социолингвистические исследования языка глухих»: доклад Евгении Христофоровой «Синтаксическая сложность в жестовых языках»

очно/онлайн 

16:30

Общемосковский семинар «Математические методы анализа решений в экономике, бизнесе и политике»: доклад Алексея Пастушкова «Псевдосговор алгоритмических трейдеров на централизованном рынке аукционного типа»

онлайн
17:00

Семинар ПГ «Отношение к цифровым технологиям сбора данных и государственным электронным сервисам»: «Перспективы исследований наблюдения в России»

онлайн
18:00

Встреча с академическим руководителем бакалаврской программы «Реклама и связи с общественностью»

18:00

Семинар ПГ «Исследование экономических последствий революций квазиэкспериментальными методами»: доклад Егора Файна «Последствия нестабильности: теоретические основания и текущие исследования»

18:10

Семинар серии «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход»: «Эмпатия и конгруэнтность. Часть 2»

18:30

Вебинар Школы иностранных языков: «Лето с пользой: интенсивное изучение иностранных языков»

онлайн
18:45

Заседание клуба «Интеллектуальная собственность: моя или чужая?»: «Ноу-Хау: достижение или тормоз бизнеса?»

19:00

Семинар ПГ «Особенности переработки эмоциональных слов»: «Теоретико-методологические аспекты изучения специфики обработки эмоциональных слов»

Четверг, 22 мая

11:00

Семинар ПУЛ «Искусственный интеллект в математических финансах»: доклад Алексея Пастушкова «Псевдосговор алгоритмических трейдеров на централизованном рынке аукционного типа»

онлайн
15:30

Встреча Института кино для старшеклассников: мастер-класс Анастасии Каскевич «Персонаж»

16:00

Методическая конференция Проекта «Data Culture»: «Развитие цифровых компетенций у студентов непрофильных специальностей»

очно/онлайн 

16:00

Семинар Института анализа предприятий и рынков: «Measuring competition from transitions»

онлайн
17:00

Вебинар с академическим руководителем магистерской программы «Бизнес-аналитика и системы больших данных»

онлайн
18:00

День открытых дверей магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: трек «Вычислительные социальные и сетевые науки»

онлайн
18:10

Открытое занятие образовательной программы «Кинопроизводство»: встреча с продюсером Сергеем Сельяновым

18:30

Заседание Клуба по цивилистическому процессу: выступление Антона Шмаля «Правосудие в искусстве»

18:30

Консультация для абитуриентов магистерской программы «ЛигалТех / Legal Tech»: «Как подготовиться к вступительным испытаниям»

онлайн
19:00

Вебинар магистерской программы «Экономический анализ»: «Вечная борьба - как банки защищают клиентов от мошенников»

онлайн
19:00

Семинар цикла «Психологическое благополучие: мой рецепт счастья по-научному»: «Достижения: прощание с синдромом самозванца»

19:00

Семинар НУГ «Дальний Север как объект региональной политики»: доклад Екатерины Лысенко и Петра Петракова «Делимитация Дальнего Севера. Часть 2»

онлайн
19:40

Воркшоп серии «CHRISTIANITAS. Православие, католицизм, протестантизм в истории Европы»: «Confessio et natio. Вера и народ. В чём проблема?»

Иллюстрация к новости: Свайп влево. Что подростки думают о полиции, чиновниках, родителях и учителях

Свайп влево. Что подростки думают о полиции, чиновниках, родителях и учителях

Чиновники и полиция — явные антигерои, родители — скорее, положительные персонажи, а в категории «все сложно» одноклассники и учителя. Такими старшеклассники видят представителей значимых социальных групп, показал опрос 7 тысяч российских школьников от 14 до 18 лет.

Треть москвичей попала в средний класс

Представители московского среднего класса задействованы в большем количестве форм досуга, чем другие слои населения. Это результат относительно высоких материальных возможностей, а не сформированного стиля и образа жизни, характерного для отдельной социальной группы, отметила Алина Пишняк на завершившейся в НИУ ВШЭ XV Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества».

Антишкольной культуры, характерной для развитых стран, в России нет

15 марта на семинаре Института образования ВШЭ обсуждалось влияние окружения школьников на их желание учиться. С докладом «Антишкольная культура, эффект школы и социальные сети школьников» выступил замдиректора Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ Даниил Александров.

Общество, в котором мы живем, институты, которым мы доверяем: о семинаре "Социальные общности и культурные уклады в современной России"

20 мая состоялся семинар "Социальные общности и культурные уклады в современной России", организованный кафедрой прагматики культуры ГУ-ВШЭ в рамках междисциплинарного семинара "Экономика культурных индустрий". С докладом выступил Борис Дубин, российский социолог, преподаватель социологии культуры в Институте европейских культур РГГУ и Московской высшей школе социальных и экономических наук, руководитель отдела социально-политических исследований Аналитического центра Юрия Левады*.