• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср
35
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 14 мая

12:00

Онлайн-консультации для абитуриентов образовательной программы «Актёр»

онлайн
16:30

Семинар НУГ «Психо- и социолингвистические исследования языка глухих»: доклад Веры Смирновой «Лексическая вариативность в русском жестовом языке»

очно/онлайн 

17:00

Вебинар магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»: мастер-класс Ирины Масленниковой по арт-терапии: методика «Вопрос к себе»

онлайн
17:00

Семинар НУГ «Пространственный анализ и моделирование городских процессов»: «Пространственно-временные закономерности пассажиропотоков метро Москвы и динамика форм расселения в России в XXI в.»

18:00

Вебинар магистерской программы «Педагогический дизайн: теория и практика обучения»: «Основы промпт-инжиниринга. Зачем это знать педдизайнеру?»

онлайн
19:00

Презентация программы профессиональной переподготовки «Финансовые и фондовые рынки»: мастер-класс «Инвестиционные стратегии и подходы в формировании портфелей»

онлайн
19:00

Вебинар Центра непрерывного образования: «Эффективный промптинг: как извлечь максимум пользы от языковой модели»

онлайн

Четверг, 15 мая

10:30

Социально-антропологическая конференция «Майский СБОР 2025: В поле — зрение, или в поле зрения?»

13:00

День открытых дверей магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: трек «Прикладная статистика и науки о данных»

онлайн
16:30

Финальный питчинг студентов факультета компьютерных наук: «Стартап как диплом»

17:00

Семинар ПГ «Развитие групп самопомощи в университете (SHG)»: «Группы самопомощи/взаимопомощи SHG: про поддержку»

19:00

Семинар цикла «Психологическое благополучие: мой рецепт счастья по-научному»: «Вовлеченность: как достигать состояния потока?»

Не глаголом единым, или Как слова «разогревают» мозг

Повторение не только глагола, но и других слов одинаково усиливает эффект синтаксического прайминга, то есть склонность к воспроизведению только что услышанных речевых конструкций.

Иллюстрация к новости: Движение помогает понимать смысл слов

Движение помогает понимать смысл слов

Ученые Вышки экспериментально доказали, что языковые и неязыковые зоны мозга находятся в постоянном взаимодействии.

Как спасти речь при операции на мозге

Открытие нейролингвистов НИУ ВШЭ поможет в лечении речевых нарушений.

Лаборатория нейролингвистики информирует общество об афазии

Сотрудники Лаборатории нейролингвистики НИУ ВШЭ разработали информационный буклет для родственников людей с афазией, то есть нарушениями речи после поражений головного мозга.

Иллюстрация к новости: Нейролингвистика позволяет «увидеть» язык

Нейролингвистика позволяет «увидеть» язык

Что происходит в нашей голове, когда мы слышим речь или сами что-то говорим? Как на речевые способности влияют травмы и болезни и можно ли помочь людям с патологиями? Жизнь языка в человеческом мозге изучают в лаборатории нейролингвистики НИУ ВШЭ.

12