Кусраева Ольга Анатольевна
- Доцент, Приглашенный преподаватель:Высшая школа бизнеса / Департамент маркетинга
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2015 году.
- Научно-педагогический стаж: 8 лет.
Образование, учёные степени
- 2020Кандидат наук: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- 2014
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Менеджмента», квалификация «Магистр»
- 2012Бакалавриат: Высшая школа экономики, факультет: менеджмент
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели до 30 лет" (2017-2018)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Брендинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 4 модуль)Рус
- Маркетинговые коммуникации и бренд-менеджмент в ритейле (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Модели управления цифровым продуктом" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Модели управления цифровым продуктом" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Брендинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Модели управления цифровым продуктом" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Модели управления цифровым продуктом" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Брендинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 4 модуль)Рус
- Sports Marketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 2 модуль)Анг
Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук
Кусраева О. А. Ориентация на бренд российских компаний-производителей продуктов питания
Публикации25
- Глава книги Кусраева О. А. Сравнительный анализ маркетинговых практик российских компаний: трансакционный маркетинг и маркетинг взаимодействия // В кн.: Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. Сборник научных трудов. Выпуск 5 / Сост.: Е. В. Филипская; науч. ред.: И. О. Волкова. Вып. 5. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014.
- Статья Кусраева О. А. Российский рынок продукции агропромышленного комплекса: возможности брендинга для отечественных производителей // Известия Горского государственного аграрного университета. 2015. Т. 52. № 4. С. 280-284.
- Глава книги Kusraeva O. Specific Features of the Relationships in Russian Agribusiness Caused by Food Embargo, in: GSOM EMERGING MARKETS CONFERENCE 2016. St. Petersburg : St. Petersburg State University Graduate School of Management, 2016. P. 211-213.
- Статья Кусраева О. А., Ребязина В. А. Использование традиционных и инновационных маркетинговых практик российскими компаниями: результаты эмпирического исследования // Инновации. 2016. Т. 217. № 11. С. 39-49.
- Статья Кусраева О. А. Особенности бизнес-моделей российских компаний агропромышленного комплекса // ЭКО. 2017. № 1. С. 63-71.
- Статья Кусраева О. А. Особенности брендинга российских компаний агропромышленного комплекса // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2017. № 1. С. 34-47.
- Статья Шерешева М. Ю., Кусраева О. А., Батчаев И. М. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ АПК // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2017. № 3. С. 174-184.
- Статья Кусраева О. А. СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ БРЕНДИНГА: РАЗДЕЛЕНИЕ ПОДХОДОВ НА ОСНОВЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2017. Т. 16. № 1. С. 69-91. doi
- Статья Кусраева О. А. ОРИЕНТАЦИЯ НА БРЕНД: СУЩНОСТЬ И ПОЛОЖЕНИЕ В ТЕОРИИ МАРКЕТИНГА // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2018. Т. 17. № 4. С. 611-638.
- Препринт Rebiazina V. A., Kusraeva O., Krasnikov A. V. Impact of Trade Protectionism on Firm’s Brand Strategy: Evidence from an Emerging Economy / EasyChair. Series 4469 "Preprint". 2020. No. 4469.
- Статья Кусраева О. А., Ребязина В. А., Старов С. А. Бренд-ориентированность компании: разработка и тестирование шкалы измерения на примере российского потребительского рынка // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2020. Т. 19. № 1. С. 3-33. doi
- Книга Ребязина В. А., Кусраева О. А., Зобнина М. Р., Тункевичус Э. О. Преподавание курса «Маркетинг» в смешанном формате: Учебно-методическое пособие. М. : Издательские решения. Ридеро, 2020.
- Статья Kusraeva O., Rebiazina V. A. Agribusiness Changes Caused by the Russian Food Embargo: An Interfirm Relationships Perspective // Trziste. 2021. Vol. 33. No. 1. P. 7-24.
- Статья Кусраева О. А., Ребязина В. А. Конкурентоспособность компаний в условиях продовольственного эмбарго: ориентация на бренд российских производителей продуктов питания // Российский журнал менеджмента. 2021. Т. 19. № 1. С. 67-96. doi
- Книга Кусраева О. А., Ребязина В. А., Манин А. В., Бузулукова Е. В., Неделько А. Ю., Твердохлебова М. В. Методические указания для подготовки курсового проекта "Маркетинговый план". М. : Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ, 2021.
- Статья Кусраева О. А. Национальный бренд и конкурентоспособность компаний: альтернативный подход к национальному брендингу // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2021. Т. 20. № 1. С. 30-57. doi
- Статья Кусраева О. А. Национальный брендинг: возможности для бизнеса в России // Российский журнал менеджмента. 2021. Т. 19. № 4. С. 614-631. doi
- Книга Волощук П. В., Дубовсков А. А., Климанов Д. Е., Кусраева О. А., Лебедев А. В., Муравский Д. В., Мондрус О. В., Плигин А. С., Ребязина В. А., Рожков А. Г., Старков А. Г. В поисках источников роста. Учебные кейсы на материалах российских компаний / Отв. ред.: В. А. Ребязина. М. : Альпина ПРО, 2022.
- Глава книги Кусраева О. А., Волощук П. В., Плигин А. С. Учебный кейс «Агрохолдинг СТЕПЬ запускает бренд жареных семечек» // В кн.: В поисках источников роста. Учебные кейсы на материалах российских компаний / Отв. ред.: В. А. Ребязина. М. : Альпина ПРО, 2022. С. 143-176.
- Глава книги Кусраева О. А., Мондрус О. В., Дубовсков А. А. Учебный кейс «МТС на пути к формированию экосистемы» // В кн.: В поисках источников роста. Учебные кейсы на материалах российских компаний / Отв. ред.: В. А. Ребязина. М. : Альпина ПРО, 2022. С. 11-44.
- Статья Kusraeva O. Nation brand communications go digital: Can it help to gain nation branding goals? // Vestnik of Saint Petersburg University. Management. 2023. Vol. 22. No. 2. P. 249-266. doi
- Статья Кусраева О. А. Где регионам искать и как не потерять идею для формирования бренда // Бюджет. 2023. № 12. С. 6-8.
- Книга Кусраева О. А., Коновалова Ю. С. Как разрабатывать бизнес-кейсы и методические указания к ним. М. : Корпоративный университет НЛМК, 2023.
- Статья Кусраева О. А., Старов С. А. Переосмысление подходов к измерению национального бренда: как компаниям использовать результаты оценки // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2023. № 3. С. 180-196. doi
- Книга Ребязина В. А., Смирнова М. М., Гулакова О. В., Кусраева О. А. Управление клиентоориентированной компанией: основные теоретические и методологические подходы к исследованию / Науч. ред.: В. А. Ребязина, М. М. Смирнова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023.
Конференции
- 2020EMAC Journal of Consumer Research/International Journal of Research in Marketing Author Development Workshop (Москва). Доклад: The Impact of Food Embargo on Firm’s Brand Strategy: Evidence from the Russian Food Producers
- 2017
CBIM Academic Conference (Center for Business & Industrial Marketing) (Стокгольм). Доклад: Specific features of relationships in Russian agribusiness caused by food embargo
- 2016XVII АПРЕЛЬСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И ОБЩЕСТВА (Москва). Доклад: Использование брендинга российскими компаниями агропромышленного комплекса (АПК)
- 32nd Annual IMP conference (Познань). Доклад: Specific features of relationships in Russian agribusiness caused by food embargo
- GSOM Emerging Markets Conference-2016 (Санкт-Петербург). Доклад: Specific features of relationships in Russian agribusiness caused by food embargo
- 20147-я Ежегодная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования" (Москва). Доклад: Сравнительный анализ маркетинговых практик российских компаний: трансакционный маркетинг и маркетинг взаимодействия.
- 20136-я Научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования» (Москва). Доклад: Стратегии маркетинговой деятельности российских компаний
Опыт работы
2022 - настоящее время, НЛМК, Руководитель проектов
2013 - настоящее время, Mildberry, Бренд-страгет
2021 - Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Директор центра кейсов
2018-2020, ООО Торговый дом Абрис (ГК Просвещение), Директор по стратегическому развитию и маркетингу
Информация*
- Общий стаж: 10 лет
- Научно-педагогический стаж: 8 лет
- Преподавательский стаж: 8 лет
Успешный брендинг сегодня это — смысл, а не только креатив: топ-менеджеры поделились кейсами со студентами
В рамках дисциплины «Брендинг» на третьем курсе образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика» прошла серия гостевых лекций. В этом году приглашенными спикерами стали: Татьяна Бабина, бренд-маркетинг менеджер Абрау Дюрсо, Михаил Милешин, член правления, вице-президент по маркетингу и инновациям Segezha Group, Андрей Дубовсков, президент и председатель правления МТС (2011-2018), президент и председатель правления АФК «Система» (2018-2020).
У всех февраль, а у МиРА закрытый кейс-чемпионат от компании Nielsen
В феврале состоялось уникальное мероприятие в рамках образовательной программы "Маркетинг и рыночная аналитика". Сотрудники компании Nielsen совместно с представителями дисциплины "Основы маркетинга" провели закрытый кейс-чемпионат среди студентов 1-ого курса.
25 апреля состоялся вебинар программы «Маркетинг и рыночная аналитика»
Образовательная программа пользуется популярность у абитуриентов и отвечает современным требованиям.