• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На факультете компьютерных наук ВШЭ прошла летняя школа по разработке мобильных приложений для старшеклассников

За пять дней участники школы побывали на тренингах и мастер-классах, познакомились с процессом разработки мобильных приложений и сервисов для различных платформ, а в финале презентовали собственные проекты, подготовленные за время обучения. Партнером школы в этом году стала компания Samsung.

Летняя школа по разработке мобильных приложений прошла на факультете компьютерных наук ВШЭ уже в четвертый раз, но в этом году ее участниками впервые стали не студенты и выпускники бакалавриата, а школьники 8-11 классов, которые прошли отбор по результатам онлайн-анкетирования и мотивационного письма. Решение снизить возраст участников было принято организаторами после изучения мирового опыта.

«Раньше трек “Проектирование и разработка мобильных приложений” был у нас в магистратуре, — рассказывает профессор Департамента программной инженерии и один из преподавателей школы Дмитрий Александров. — Мы посмотрели, что в других вузах курсы по технологии создания мобильных приложений есть уже в бакалавриате, потому что даже школьники этим интересуются и со старших классов начинают кодить. Поэтому мы перенесли дисциплины, связанные с разработкой, из магистратуры в бакалавриат». Несмотря юный возраст (кто-то из ребят только недавно перешел в 8 класс), у некоторых из участников уже был опыт профессиональной работы и собственные готовые проекты.

Как и на предыдущих школах, каждый из участников мог выбрать для себя один из треков: iOS-трек, Android-трек или Pyton-трек. Преподавателями в каждом из треков стали сотрудники и студенты факультета компьютерных наук. Некоторые из них и сами в недавнем прошлом были участниками школы по разработке мобильных приложений. Ассистентом на iOS-треке был Оливер Кресин из Йенского университета (Германия), который прослушал iOS-курс в магистратуре факультета компьютерных наук, а сейчас проходит практику в Вышке и учит русский язык.

Задачи на каждом из треков немного отличались. Например, те ребята, которые выбрали Android и Pyton, к концу школы должны были продемонстрировать работающие приложения, а вот на iOS-треке нужно было предложить не готовое решение, а проработанную бизнес-идею, поскольку трех дней для освоения необходимых технологий все-таки недостаточно. На протяжении пяти дней участники получали знания, связанные с выбранным треком, а в день закрытия школы представили на суд жюри 10 командных проектов, среди которых были как игры, так и полезные идеи и приложения, например, бот для поиска наиболее выгодных курсов обмена валют в банках Москвы, приложение-мотиватор, которое призвано избавить пользователя от программ-таймкиллеров, бот для поиска рецептов по ингредиентам на русском и английском языке и другие.

Победителями стали три проекта участников из Москвы — по одному на каждом из треков. По словам жюри, у каждого из них есть перспективы для совершенствования и даже монетизации.

Был и еще один трек — «Разработка приложений дополненной и виртуальной реальности — VR/AR». В нем приняли участие 30 школьников со всей России, которые прошли многомесячное обучения в IT ШКОЛЕ Samsung и представили свои приложения. Руководили треком преподаватели факультета компьютерных наук ВШЭ Ольга Максименкова и Алексей Незнанов.

«Мы проводим финал для выпускников нашей IT-школы третий год подряд, и в этом году для нас был уникальный опыт сотрудничества вместе с факультетом компьютерных наук Вышки, — рассказала менеджер образовательных проектов компании Samsung Светлана Юн. — Мы очень довольны результатами, потому что получился более открытый формат. Если раньше вокруг нас были только наши выпускники и преподаватели, то теперь это дети из других треков, и такая синергия была для нас очень интересной».


Победитель Python-трека: Salesbot

Дайна Вилюнайте, Илларион Оралин, Арина Рак и Елена Чистякова

Бот Телеграмм с удобным и понятным интерфейсом, который уведомляет пользователей о новых акциях и отслеживает скидки на сайтах магазинов. На данный момент бот работает с сайтами магазинов Ашан и Дикси. В настоящий момент с помощью бота можно узнать обо всех акциях, проходящих в магазине, или подписаться на будущие акции и получать уведомления о том, что они начались. В перспективе планируется увеличить количество магазинов.

Победитель iOS-трека: Fill the Map

Михаил Диментман, Максим Бычков, Полина Таранцова и Маргарита Коннова

Идея приложения для путешествий с проработанной моделью монетизации. Главное отличие от других эдвайзеров или программ, которые позволяют отмечать и сохранять любимые места и смотреть отзывы о каком-либо объекте или маршруте, заключается в том, что разработчики приложения добавили в него механизм геймификации. Они предлагают сделать карту затемненной и показывать новые фрагменты по мере того, как пользователь движется по ней, открывая новые маршруты и места — как в компьютерной стратегии. За то, что пользователь посещает редкие места и оставляет отзывы, он получает дополнительные баллы и соревнуется с другими пользователями приложения.

Победитель Android-трека: Smart Notification

Полина Силина, Артемий Широков, Денис Трофимов и Вениамин Марков

Приложение для отслеживания электронных очередей. По мнению разработчиков, это приложение будет полезно для тех, кто вынужден следить за номером электронной очереди, который выводится на экран, расположенный внутри организации. Приложение позволит не сидеть на одном месте и пришлет нотификацию на телефон, когда номер вашей очереди подойдет.

Победитель трека VR/AR: визуализация опыта Резерфорда

Владислав Тарасов, Андрей Сергеев, Никита Козлов и Петр Копылов (нет на фото)

Авторы проекта визуализировали знаменитый опыт Эрнеста Резенфорда 1911 года, в результате которого удалось изучить строение атома и обнаружить существование атомного ядра.

Вам также может быть интересно:

От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике

С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).

Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.

Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей

В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.

Говорим о важном: российские школьники узнали о возможностях НТО

О возможностях Национальной технологической олимпиады (НТО) ученикам российских школ рассказали 2 сентября на первых в новом учебном году уроках «Разговоры о важном». Принять участие в самых масштабных в стране командных инженерных соревнованиях приглашаются школьники 5–11-х классов и студенты вузов и колледжей. Регистрация на десятый сезон НТО открыта на сайте.

Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР

24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.

«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки

Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.

В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ

Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.

«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»

Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.

«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства

Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.

«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа

Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.