Летняя школа институционального анализа RSSIA-2012
До 20 марта принимаются заявки на участие в Летней школе институционального анализа RSSIA-2012, которую ежегодно проводит Институт институциональных исследований ВШЭ. О том, что ждет участников школы в этом году, рассказывает Мария Семенова, научный сотрудник Лаборатории институционального анализа экономических реформ ВШЭ и член оргкомитета RSSIA.
— Мария, когда состоится Летняя школа? Как подать заявку на нее?
— RSSIA-2012 пройдет с 5 по 11 июля в Подмосковье. Заявку можно отправить, заполнив анкету на нашем сайте. Хотя у потенциальных участников есть еще больше месяца на подготовку заявки, откладывать до последнего дня не стоит. Дело в том, что, как и в предыдущие годы, помимо заполненной анкеты заявка включает в себя описание собственного исследовательского проекта, а также мотивационное письмо, в котором претенденту нужно написать о том, почему он считает участие в школе полезным для себя.
— На какую тему можно подготовить исследовательский проект?
— В этом году мы выделили три приоритетные темы: «Экономика образования», «Отраслевые рынки и государственное регулирование», «Экономика общественного сектора, бюрократии и государственных закупок». Но мы рассматриваем проекты и на другие темы, главное — чтобы автор в своем исследовании использовал инструментарий институциональной экономики. Отмечу, кстати, что в качестве заявки можно прислать не только уже готовую или практически готовую работу. Если ваше исследование находится на начальной стадии — собственно, на стадии проекта — его описание также можно включить в заявку. В этом случае участие в школе поможет вам сильно продвинуться вперед, а может быть — и такое не раз случалось — вы полностью пересмотрите свой подход к изучению поставленного вопроса.
— На каком языке нужно подготовить описание проекта?
— Уже третий год рабочий язык школы — английский. С гордостью можно сказать, что мы вышли на международный уровень. Мы приглашаем экспертов из ведущих университетов и исследовательских центров Европы и США, они читают лекции и проводят семинары на английском. Да и многие участники школы не из России. В прошлом году, например, к нам приезжали молодые исследователи из Великобритании, Индонезии, Италии, США и других стран.
— Расскажите, какие мероприятия включает в себя программа Летней школы?
— Во-первых, мы стараемся, чтобы участники школы научились чему-то новому, узнали о методах исследований, новых подходах и возможностях. Поэтому программа традиционно включает в себя лекции экспертов в различных областях институционального анализа и смежных дисциплинах. Но не нужно бояться, что лекции — это скучная теория. Каждый год наши эксперты, среди прочего, рассказывают о своих собственных исследовательских проектах, показывают, как тот или иной метод использовать для решения вполне конкретной задачи. Вторая наша цель — предоставить участникам возможность представить и обсудить свое собственное исследование. Презентации участники делают на семинарах. В ходе семинаров они получают комментарии экспертов, а также дискуссантов из числа своих «коллег». Последние пару лет мы включаем в программу два выступления на семинарах: в первый раз участник должен рассказать о своем проекте кратко, основное время выделяется на вопросы, замечания, комментарии. Ко второму семинару участники, приняв во внимание эту дискуссию, готовят полноценную презентацию. И снова — вопросы, обсуждение, выступление дискуссантов.
— А есть ли возможность «просто» пообщаться с экспертами?
— Конечно, после первых семинаров может появиться множество вопросов к экспертам. Поэтому мы довольно много времени отводим на консультации. На консультациях, кстати, каждый участник может поговорить о своем исследовании с любым экспертом, некоторые эксперты даже устраивают во время консультаций коллективные обсуждения проектов. При этом наш опыт показывает, что участники находят возможность пообщаться с экспертами и вне «формального времени на неформальное общение». За живейшей дискуссией проходят завтраки, обеды, ужины, кофе-брейки, вечера…
— Мария, Летняя школа проводится уже в шестой раз. Что нового вы приготовили в этом году?
— Хотя мы из года в год стараемся сохранить уже оправдавший себя традиционный формат школы, каждый раз мы стремимся привнести и нечто новое. Например, в этом году к нам приедут сразу четыре новых эксперта: это Мануэль Багес (Manuel Bagues) и Михаил Другов из Университета Карлоса III, Франсиско Мартинес Мора (Francisco Martinez Mora) из Университета Лейстера и Карин Сторополи (Carine Staropoli) из Университета Париж-I. Но не менее приятно, что с нами снова будут Джон Най (John Nye) из Университета Джорджа Мейсона и Рассел Питтман (Russell Pittman) из Антимонопольного подразделения Министерства юстиции США. Каждый из них был среди экспертов уже дважды. Конечно, участников ждет интересная экскурсия и другие приятные сюрпризы, но не будем пока раскрывать всех карт.
Мария Островная, стажер-исследователь Лаборатории институционального анализа экономических реформ ВШЭ
Вам также может быть интересно:
От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике
С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).
Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.
Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей
В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.
Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР
24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.
«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки
Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.
В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ
Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.
«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»
Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.
«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства
Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.
«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа
Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.
Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»
В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.