• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышка в Индии: «Сотрудничество формируется за счет развития живой коммуникации между людьми»

Вышка в Индии: «Сотрудничество формируется за счет развития живой коммуникации между людьми»

Фото: happenings.lpu.in

Высшая школа экономики приняла участие в стартовавшем 30 октября в индийской Пхагваре ежегодном глобальном саммите AICGS-2023 (Annual International Conference and Global Summit). Темой для обсуждения в этом году стала новая модель международного сотрудничества в сфере устойчивого развития, а также перспективы и глобальные вызовы, стоящие сегодня перед университетами, развивающими международные связи.

Саммит организован и проходит в кампусе Lovely Professional University (LPU). В его работе принимают участие ведущие университеты из 12 стран. Россию представляют НИУ ВШЭ и ИТМО. Университет Лавли — один из крупнейших частных университетов Индии, расположен в городе Пхагвара в штате Пенджаб на севере страны. LPU является партнером Вышки.

В рамках саммита проходят панельные дискуссии, гостевые лекции на факультетах, общение со студентами, обучающимися за границей по обмену, а также разнообразные мероприятия, погружающие гостей в культуру и обычаи Индии. Запланированы также отдельные встречи на уровне деканов факультетов по направлениям социология, дизайн, менеджмент и бизнес.

В ходе поездки российская делегация посетит также Индийский институт менеджмента в Индауре, Университет Дели, Делийский технический университет для женщин имени Индиры Ганди.

Анна Тышецкая

Делегацию НИУ ВШЭ на саммите AICGS-2023 возглавила директор питерской Вышки Анна Тышецкая. Она подчеркнула, что для Высшей школы экономики это не первый визит в Индию. «Каждый раз индийские коллеги открывают для нас новые возможности для сотрудничества, — говорит она. — Например, в эти дни студенты питерской Вышки примут участие в уникальном проекте, организованном LPU, — съемках документального фильма об Индии: ее обычаях, студенческой жизни и системе образования».

По мнению Анны Тышецкой, сегодня международное университетское сообщество понимает, что сотрудничество не измеряется количеством студентов по обмену, а «формируется за счет развития живой коммуникации между людьми, из которой появляются такие уникальные проекты».

Студенты бакалавриата «Медиакоммуникации» и магистратуры «Медиапроизводство и медиааналитика» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге проходят стажировку в LPU с 28 октября по 9 ноября 2023 года. Основной целью стажировки является обмен знаниями и опытом в сфере медиа и образования. Итогом проекта станет создание документального фильма об Индии, который учащиеся Вышки снимут совместно со студентами LPU. «Вышка.Главное» рассказывала об этом проекте, подробности можно узнать тут.

Вам также может быть интересно:

Исследователи изучили, как в малых российских университетах заботятся о студентах

Исследователи из Института образования НИУ ВШЭ провели социологическое исследование в четырех малых неселективных университетах и на основе 135 интервью показали, что в таких вузах забота о студентах имеет двойственную природу. Она объединяет искреннюю помощь с постоянным надзором, напоминая родительскую опеку. Это первое детальное описание того, как формальные и неформальные практики заботы переплетаются в постсоветском образовательном контексте. Исследование опубликовано в British Journal of Sociology of Education.

«Наш результат признан не только в рамках защиты проекта, но и на международном уровне»

В этом году на Европейскую конференцию по ИИ (ECAI 2025) была принята статья Multi-Agent Path Finding For Large Agents Is Intractable второкурсника бакалавриата «Прикладная математика и информатика» (ПМИ) факультета компьютерных наук ВШЭ Артема Агафонова. Работа написана в соавторстве с Константином Яковлевым, заведующим базовой кафедрой «Интеллектуальные технологии системного анализа и управления» ФИЦ ИУ РАН, доцентом ФКН. Как возникла идея написать статью и как удалось попасть на конференцию уровня А, Артем Агафонов рассказал в интервью.

Ученые ВШЭ оптимизировали обучение генеративных потоковых нейросетей

Исследователи факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ улучшили метод обучения генеративных потоковых нейросетей для работы с неструктурированными задачами. Это поможет искать новые лекарства эффективнее. Результаты работы были представлены на одной из ведущих конференций по машинному обучению — ICLR 2025. Текст работы доступен в репозитории Arxiv.org.

«Человеческое существование без математики сегодня трудно, а завтра будет просто невозможно»

Математики всего мира говорят на одном языке и продолжают сотрудничество, несмотря на сложности последних лет. Центр их общения перемещается в Китай, где ученые разных стран встречаются на конференциях и других научных мероприятиях. Сотрудничество с ведущими китайскими университетами перспективно для продолжения прежних и организации новых контактов. Об этом, а также о том, что такое ИИ и почему государство должно сотрудничать с математиками, новостной службе «Вышка.Главное» рассказал заведующий Международной лабораторией зеркальной симметрии и автоморфных форм НИУ ВШЭ Валерий Гриценко.

Вузы разделились на шесть лагерей в отношении к искусственному интеллекту

Каким должно быть образование в эпоху ИИ? Чтобы разобраться, какие есть точки зрения и какие решения уже формируются, команда Института образования ВШЭ весной 2025 года провела серию интервью с проректорами российских университетов. Об итогах этого исследования рассказывает директор института Евгений Терентьев.

«Креативные индустрии»: экспертиза, кейсы и прогнозы

Институт развития креативных индустрий (ИРКИ) факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ выпустил монографию «Креативные индустрии». Издание объединяет исследования, экспертные материалы и практические кейсы по самым важным и актуальным направлениям креативного сектора — от мер поддержки креативных индустрий, стратегии развития креативной экономики, креативного образования, креативного предпринимательства до территориального брендинга, народных промыслов и локальных ремесел.

Как разработать честный тест: зачем нужны параллельные тексты для диагностики дислексии

Исследователи из Центра языка и мозга ВШЭ разработали тест для точной оценки навыков чтения у взрослых — например, до и после занятий с логопедом. Он включает два разных по содержанию, но одинаковых по сложности текста: участники читали их с равной скоростью, делали равное количество ошибок и одинаково понимали смысл. Подобные параллельные тексты позволят точнее диагностировать дислексию и отслеживать прогресс коррекции. Исследование опубликовано в журнале «Вопросы образования».

Ростех и Вышка стали партнерами в сфере инженерной подготовки и научных исследований

Госкорпорация Ростех и Высшая школа экономики заключили соглашение о стратегическом партнерстве в сфере науки и образования. Документ направлен на проведение совместных исследований, подготовку высококвалифицированных кадров и формирование научно-технического задела в интересах высокотехнологичных отраслей России. Кроме того, совместно с московской школой № 58 будет вестись профориентация школьников по направлениям инженерии, ИТ и кибербезопасности.

В Вышке пройдет Международная школа БРИКС: Новое поколение

Открыта регистрация на Международную школу БРИКС: Новое поколение — один из ведущих международных образовательных проектов, ориентированных на молодых лидеров, интересующихся повесткой глобального развития и сотрудничества в рамках БРИКС.

НИУ ВШЭ укрепляет отношения с Пекинским университетом

21 июля в Высшей школе экономики побывала делегация Пекинского университета в составе сорока человек — студентов, преподавателей, административных сотрудников во главе с исполнительным проректором Пекинского университета, директором Высшей школы Пекинского университета в Шэньчжэне Чжан Цзинем. Руководители двух университетов обсудили направления дальнейшего сотрудничества, а представители трех факультетов НИУ ВШЭ провели рабочие встречи с китайскими студентами.