• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«За неделю мы прошли полноценный модульный курс»

Об опыте обучения в Гарвардской школе бизнеса (Бостон, США) по программе «Finance for Senior Executives» рассказывает Вероника Белоусова, доцент Банковского института ВШЭ.
 

 — Вероника Юрьевна, какова была программа курса по финансам в Гарвадской школе бизнеса? И как проходили сами занятия в лучшей американской бизнес-школе, одной из шести бизнес-школ университетов Лиги Плюща?

— Могу точно сказать, что программа курса достаточно насыщенная и интересная. Ты попадаешь в академическую атмосферу, где всецело сосредоточен на обучении и общении с опытными коллегами. Отдельно стоит сказать, что Гарвардская школа бизнеса создает все условия для этого, в том числе и в плане быта. В среднем мы успевали за день рассмотреть в классе 4 кейса по финансовой проблематике. За неделю по объему изученного материала мы охватили полноценный модульный курс корпоративных финансов, читаемый в стенах Вышки. Гарвардская школа бизнеса славится не только методом обучения на основе кейсов, но и своим особенным стилем преподавания. Кейс представляет собой достаточно глубоко проработанную информацию о компании, где также приводятся прогнозы и оценки аналитиков инвестиционных банков об успешности компании, в приложении имеются финансовая отчетность и базовые рыночные индикаторы о деятельности предприятия и индустрии в целом. К каждому кейсу имеется ряд вопросов, которые последовательно помогают разобраться в нем и решить ключевую проблему, которой, как правило, посвящено занятие. Роль преподавателя заключается в том, чтобы заинтриговать аудиторию, прежде чем дать финальный ответ на главный вопрос, настроить нас на диалог и активное участие в поиске решения предложенной проблемы и последовательно пройти «через тернии к звездам» всего за 1,5 часа.

— А как вы готовились к занятиям? Сколько времени уходило на анализ отдельного кейса?

— Важным достоинством программы является работа в группах перед каждым занятием, где обсуждаются все кейсы, планируемые на день. Это бесценный опыт — развиваются навыки представления своей точки зрения, умения вести аргументированный диалог, слушать, а главное — слышать коллег, а также учиться у модератора группы организовать этот семинар так, чтобы каждый из нас мог внести вклад в общую работу. Благодаря этому в нашем случае стало возможным представить позицию группы, разделяемую всеми ее участниками, а по итогам разбора кейса на занятиях оценить эффективность нашей работы в конце каждого дня учебы. Однако перед групповой встречей требуется большая индивидуальная работа. На ознакомление с кейсом и поиск нужной в нем информации уходит, как минимум, 2-3 часа. Кроме этого, почти к каждой теме важно заложить дополнительное время на изучение рекомендуемой академической литературы. В зависимости от уровня владения проблематикой этой части можно посвятить от 1 до 3 часов. Таким образом, индивидуальная подготовка может достигать до 6 часов на каждый кейс, работа в группе — по программе 30-40 минут в день. Некоторые группы встречались еще примерно на час по вечерам, после занятий.

— А было ли время на неформальное общение при столь интенсивной учебной нагрузке?

— Да, все способствовало тому, чтобы обменяться опытом с коллегами и установить новые контакты. По вечерам у нас проходили официальные ужины, во время которых можно было познакомиться с новыми людьми. Завтраки, обеды, кофе-брейки также предполагали возможность неформального общения. Дополнительно был предусмотрен свободный вечер: наша группа решила провести его в Бостоне, были и те, кто организовал сплав на байдарках. Приятным сюрпризом было и то, что каждый день сидишь на новом месте, в окружении интересных людей. Конечно, наиболее тесные контакты устанавливаются внутри рабочих групп, состоящих в среднем из 6-7 человек. Мне очень повезло — в моей группе были представители из разных стран: Дании, Греции, Ирландии, Италии, Нидерландов, США и Японии. Я очень благодарна членам моей команды за плодотворное сотрудничество, открытость и обмен опытом.

— Как вы считаете, реализуются ли в России подобные принципы обучения в области делового администрирования?

—Это мой первый опыт участия в программе для управленцев среднего звена в бизнес-школе в качестве активного члена коллектива. Однако я в свое время посещала отдельные занятия преподавателей, читающих курсы на программах МВА в Банковском институте НИУ ВШЭ. И могу с уверенностью сказать, что их занятия также методологически выверены и логически выстроены, есть четкое совмещение практики и теории. Активно используется метод case-study, а главное — харизматичность и профессионализм преподавательского состава Банковского института НИУ ВШЭ позволяют заразиться энергетикой и для повышения квалификации, и «просто» на рабочем месте. В свою очередь, и я в собственной преподавательской практике намерена уделять больше внимания методам обучения слушателей на базе кейсов по финансовой проблематике, плюс — стимулировать студентов к кооперации и развитию навыков работы в группе с учетом временных и ресурсных ограничений. Это поможет им в профессиональной деятельности быть коммуникативными, обстоятельными, более уверенными в себе, но также и терпимыми к различным точкам зрения.

Вам также может быть интересно:

Вышка и компания Simulizator разработали образовательный тренажер «Финансовый эксперт»

НИУ ВШЭ совместно с российской компанией Simulizator разработали образовательный тренажер «Финансовый эксперт». В основе решения — обучающая компьютерная игра, позволяющая формировать профессиональные компетенции у специалистов, занимающих разные должности, — от бухгалтера до финансового директора. Тренажер моделирует профессиональные задачи и финансово-экономическую деятельность группы компаний с общими бизнес-процессами, целями и ресурсами. Сейчас этот проект апробируется на программах ДПО НИУ ВШЭ.

В Санкт-Петербурге научились предсказывать курс акций на неделю вперед по новостям в СМИ

Ученые из  НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и ВТБ разработали первый для российского рынка алгоритм, позволяющий предсказывать колебания котировок акций на основе анализа новостного потока — STTM (Stock Tonal Topic Modeling). Благодаря новой технологии инвесторы смогут строить более эффективные финансовые стратегии: алгоритм позволяет делать прогнозы в пределах месяца. Результаты работы опубликованы в журнале PeerJ Computer Science.

К «Высшей пробе» по финансовой грамотности впервые присоединятся школьники 7–8-х классов

Профилю «Финансовая грамотность» олимпиады «Высшая проба» присвоен второй уровень, и дипломанты, обучающиеся в 11-м классе, смогут поступить без вступительных испытаний или зачесть 100 баллов ЕГЭ на ряде образовательных программ не только НИУ ВШЭ, но и других ведущих вузов России. Победители и призеры из 7–10-х классов получат право участия в заключительном этапе олимпиады в следующем году, минуя отборочный этап. Инициатор и соорганизатор олимпиады по финансовой грамотности — Минфин России, партнеры — «Тинькофф Инвестиции» и благотворительный фонд «Вклад в будущее».

Ксения Юдаева — о работе ЦБ в условиях санкций: «наша задача — максимально сохранить рыночный сегмент»

В чем состоят риски российской финансовой системы сегодня? Как Банк России с ними намерен бороться? Зачем нужна высокая ключевая ставка? Изменился ли подход регулятора к формированию золотовалютных резервов? Остается ли жестким его отношение к криптовалютам? На эти и другие вопросы в ходе дискуссии «Российский финансовый сектор в новых международных условиях» ответила первый заместитель председателя Банка России Ксения Юдаева. Мероприятие прошло в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции.

Магистерская онлайн-программа «Финансы» получила статус партнерской программы Института CFA

Магистерская онлайн-программа «Финансы» рассчитана на недавних выпускников бакалавриата и начинающих профессионалов, которые хотят занять лидирующие позиции в финансовой сфере. Статус партнерской программы CFA дает возможность ее студентам за время обучения сдавать квалификационные экзамены CFA всех трех уровней, оплачивая их с 75-процентной скидкой.

Магистерская программа «Финансы» Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге получила аккредитацию EPAS

Аккредитация сроком на три года выдана Европейским фондом развития менеджмента (EFMD), одной из крупнейших в мире профессиональных ассоциаций в сфере бизнеса и менеджмента. Это первая магистерская программа в России, получившая такую аккредитацию.

Зашифрованные деньги

IQ.HSE продолжает серию материалов по экспертному докладу НИУ ВШЭ о правовом регулировании новых технологий. Сегодня — о том, в какие законы вписывается самоуправляемый рынок криптовалют. 

Три программы Банковского института, обучение на которых начнется уже в октябре

Банковский институт ВШЭ предлагает программы дополнительного образования для тех, кто занимается управлением инвестициями, работает в финансовой сфере или банковском секторе. Обучение на них начинается в октябре, а узнать, чему и как будут на них учить, можно на днях открытых дверей, первый из которых состоится уже 26 сентября.

Разводящие

Разногласия, касающиеся покупок, сбережений, кредитов, планов на будущее, ценностей в отношении денег — одни из самых губительных для семейных союзов. Исследовательница ВШЭ выяснила, что провоцирует финансовые конфликты и какие пары подвержены им в большей степени.

Близорукие инвесторы

Умеют ли современные жители России прогнозировать свои доходы? Отличаются ли ограниченной рациональностью при вложениях в здоровье и финансовые активы? Склонны ли к оппортунизму и инвестиционной близорукости? На эти вопросы ответили в Санкт-Петербургской школе экономики и менеджмента НИУ ВШЭ.