• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Работаю в Брюсселе как независимый эксперт»

Денис Максимов, выпускник факультета прикладной политологии и магистерской программы ВШЭ «Международные отношения: европейские и азиатские исследования», стал экспертом в сфере политического консалтинга, а также… дизайнером и стилистом. И продолжает учиться в ВШЭ — теперь в аспирантуре.

— Денис, расскажите, как вы поступали в Вышку?

— ВШЭ я выбрал еще в 9 классе, когда нашел в интернете описание вышкинского факультета прикладной политологии. Планировал приехать в Москву сдавать экзамены. Но в 11 классе я выиграл областную олимпиаду по истории, поехал на Всероссийскую олимпиаду по истории и как участник ее финального тура поступил без экзаменов в Вышку на факультет прикладной политологии.

— Оправдались ли ваши ожидания от учебы в бакалавриате и магистратуре ВШЭ? Какие курсы оказались полезными для профессиональной деятельности?

— Первые два года мне очень нравилось учиться, было интересно, я был постоянно на первых местах в рейтинге. Помню, с каким удовольствием я ходил на лекции и семинары по истории политических идеологий профессора Глеба Ивановича Мусихина. А вот, следующие два года для меня были уже не столь интересны. В магистратуре хотелось бы отметить Татьяну Алексеевну Романову — ее зубодробительно информативные экскурсы в эволюцию институционального устройства Европейского союза мне очень пригодились для работы в Брюсселе.

— Чем вы занимаетесь в Брюсселе? Что входит в круг ваших профессиональных интересов?

В моем понимании, политика и мода имеют единую природу: и то, и другое —  искусство

— Я работаю в Брюсселе с 2010 года как независимый эксперт. Сотрудничаю с такими организациями, как Евразийский институт конкурентоспособности, Европейский геополитический форум, Центр ЕС-Россия, консультирую их по вопросам стратегического развития. Также занимаюсь продвижением интересов российского среднего и малого бизнеса на европейских рынках. Время от времени я пишу аналитические материалы для «EurActiv» — крупнейшего экспертного портала в Брюсселе, посвященного вопросам экспертизы качества работы ЕС.

Кроме того, часть моих профессиональных устремлений и амбиций не связаны с политическим консалтингом — я занимаюсь консультированием и проектами в сфере моды.

— Как в вашей жизни сочетаются две эти профессиональные области?

— В моем понимании, политика и мода имеют единую природу: и то, и другое —  искусство. Габриэль Шанель в начале прошлого века говорила: «Мода — это нечто, что существует не только в одежде. Мода витает в воздухе. Она связана с нашими мыслями и нашим образом жизни, с тем, что происходит вокруг нас». Для меня одежда и аксессуары, собираемые в различные стили — это своего рода форма борьбы идеологий.

Бельгия, кстати, не только родина сюрреализма и арт-нуво, но и один из мировых центров производства идей, изменивших и влияющих сейчас на мировую моду. Уже третий год я посещаю курсы изящных изобразительных искусств и костюма в Королевской академии изящных искусств в Антверпене.

Я спорадически пишу для альтернативных модных журналов, например, для «DEPESHA» в Нью-Йорке, а также консультирую молодые бренды по вопросам позиционирования на рынке.

В 2011 году я основал в Берлине бренд «Horsemen of Apocalypse», эстетика которого  балансирует между историей и рефлексивной интеллектуальностью, футуризмом и технологическим прогрессом, утонченной красотой деталей и гармонией форм. Мы производим украшения из драгоценных металлов, используя технологию 3D-печати с максимальной детализацией. В мои планы также входит производство одежды, сумок и других аксессуаров с встроенными современными гаджетами.

— С чего началась ваша карьера эксперта в области политического консалтинга?

Мы разрабатываем модель коэффициента инвестиционного дискаунта, которая позволит инвестору использовать аналитическую оценку политических рисков для переговоров о корректировке стоимости инвестиции

— Все годы обучения в университете я активно участвовал в работе  различных студенческих организаций — и в Вышке, и за ее пределами. Стартом моей профессиональной карьеры в сфере политического консалтинга стала работа в Ассоциации европейских студентов — AEGEE-Europe. В 2008 году меня избрали на позицию директора по европейским институтам AEGEE, что подразумевало постоянную работу в Брюсселе. Это был интересный опыт и, в том числе, испытание пределов «гибкости систем», так сказать, поскольку все это происходило во время обучения в магистратуре. Следующий учебный год я жил на два города — в Брюсселе вел активную работу по реанимации политической активности Ассоциации в Европейском союзе, занимался фандрайзингом, а в Москве сдавал зачеты и экзамены, писал диссертацию. Я изучал механизмы, которые используют не входящие в Европейский союз государства для достижения своих целей в Брюсселе, не имея реальной институциональной лазейки, чтобы войти в систему ЕС и влиять на принятие решений.

— Продолжаете ли вы научную деятельность сейчас?

— Сейчас я учусь в аспирантуре ВШЭ, занимаюсь исследованиями в области оценки политических рисков, в частности изучаю их влияние на инвестиционный климат. Вместе с моим научным руководителем Игорем Юрьевичем Юргенсом мы разрабатываем модель коэффициента инвестиционного дискаунта, которая позволит инвестору использовать аналитическую оценку политических рисков для переговоров о корректировке стоимости инвестиции.

Говоря очень упрощенно, в плане оценки политических рисков, существует два основных подхода: «логика» и «интуиция». Я больше склоняюсь к условно «интуитивной» модели оценки (по сути — это агрегирование экспертных оценок). В политике много иррациональных вещей, которые нельзя посчитать, но зная фактическое состояние политических институтов, элиты, культурный контекст, историю, традиции, изучив финансовое поведение различных групп населения страны, можно оценить «прочность» системы, готовность к внешним шокам. Задача оценки политических рисков (будь то математическая модель или сумма мнений экспертов) состоит не в «гадании на кофейной гуще» —произойдет революция или нет, — а скорее в оценке качества реакции политической и социальной системы на подобного рода шоки, в прогнозе возможных последствий для бизнеса.

Также в рамках диссертационного исследования я планирую исследовать разницу в восприятии политических рисков в России между иностранными инвесторами, уже ведущими операции в России, и российскими бизнесменами. Мне кажется, результаты будут достаточно интересными и могут послужить хорошей базой для практических рекомендаций по привлечению прямых иностранных инвестиций.

 

Людмила Мезенцева, новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

HSE FASHION DAYS: цикл лекций о моде в Москве и Петербурге

В преддверии большого фестиваля моды, который Школа дизайна НИУ ВШЭ проведет 24 ноября, в Москве и Санкт-Петербурге вновь состоится масштабный цикл лекций и паблик-токов. Ведущие стилисты, фэшн-журналисты, блогеры и предприниматели расскажут о современном устройстве модной индустрии: продвижение брендов, креативные съемки, создание спецматериалов, коллаборации — это лишь часть тем, которые будут раскрыты в рамках HSE FASHION DAYS. В городе на Неве программа стартует 2 ноября, в столице — 7 ноября.

«Здесь были мы»: выставка аспирантов Вышки в «ГЭС-2»

Проект «Здесь были мы. Архивы российской моды. 1993–2005» рассказывает о влиянии художественной среды на формирование российской модной индустрии. Он сложился благодаря исследованию «Архив российской моды», которое проводят сокураторы выставки Людмила Алябьева и Светлана Сальникова на базе аспирантуры Школы дизайна НИУ ВШЭ. Также в проекте примут участие куратор направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Мария Смирнова и руководитель направления Анзор Канкулов.

Восьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN — с новыми номинациями

Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ открывает летний сезон с новым набором номинаций: «Визуальные исследования», «Гейм-дизайн», «Моушн-дизайн», «Плакат», «Цифровой продукт». Конкурс был запущен в 2022 году и за первый год собрал больше 1500 работ. Его цель  — объединить идеи по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов. Прием работ — до 2 июля.

«Сохрани мою вещь навсегда»: фэшн-показ Школы дизайна ВШЭ на Винзаводе

24 апреля в центре современного искусства Винзавод пройдет ежегодный фэшн-показ, подготовленный третьекурсниками Школы дизайна НИУ ВШЭ. На этот раз студенты направления «Мода» покажут коллекцию, которая получила название «Сохрани мою вещь навсегда» и построена на концепции архива.

Школа дизайна ВШЭ проводит HSE FASHION DAYS в Москве и Петербурге

С февраля по апрель в двух крупнейших российских городах проходит масштабный цикл лекций, паблик-токов и воркшопов от дизайнеров, стилистов и фэшн-журналистов, посвященный устройству современной модной индустрии. Профильное образование, продвижение бренда, дизайн одежды — лишь немногие из тем, в которые погрузятся гости. Проект реализуется при поддержке Института развития индустрии моды Beinopen.

FASHION FUTURES: конкурс для дизайнеров от Школы дизайна НИУ ВШЭ

Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляет о старте новой инициативы, направленной на поддержку талантов и предпринимательства в области моды. FASHION FUTURES — это открытый конкурс, в котором могут принять участие начинающие дизайнеры и предприниматели; это платформа, где молодые бренды могут показывать свои работы и получать фидбек от экспертов модной индустрии; и это событие, где работы победителей будут представлены профессиональному сообществу. Прием заявок продлится по 4 марта.

«Задача наших выпускников — показать себя как дизайнера»

В середине июля в Школе дизайна НИУ ВШЭ прошел финальный модный показ выпускников бакалавриата и магистратуры профилей «Дизайн одежды» и «Создание фэшн-бренда». Гости увидели 20 коллекций молодых дизайнеров, каждый из которых размышляет на волнующую тему, создавая самые необычные образы из тканей.

«Аватар — это образ постчеловека»: как связаны космическое и земное, выясняли на «Медиакосме»

16 февраля состоялась шестая по счету конференция «Медиакосм», организованная факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ. Мероприятие традиционно посвящено дискурсивным и недискурсивным способам представления космического через медиа, моду и музыку.

Вышка начинает исследование в Доме культуры «ГЭС-2»

Объединение ученых MendiT Research Lab, созданное на базе аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, с 5 июня на месяц станет резидентом Дома культуры «ГЭС-2». Исследователи познакомят городское сообщество с лабораторией и вместе с горожанами будут изучать практики починки одежды. Каково это — находиться в поиске метода и объекта исследования, участницы лаборатории рассказали порталу ВШЭ.

«Будущее цифровой моды — в дополненной реальности»

В рамках проекта факультета коммуникаций, медиа и дизайна Вышки «Космос в медиакультуре: практики воображения и репрезентации» студенты и сотрудники Школы дизайна НИУ ВШЭ провели виртуальный показ космической моды будущего «Небесные тела» (Cosmic bodies). Над виртуальным шоу работали студенты магистерской программы «Мода» Анастасия Козлова и Вадим Хуснутдинов под кураторством преподавателя Школы дизайна Валерии Тухановой.