Russia-Europe Relations: a Look from Sweden. Academic Papers of the 8th International session of the HSE "Baltic Practice" Research center Stockholm, Sweden, 1—8 August, 2008. М: ИНТЕЛКОРП, 2009
Издание содержит научные доклады участников Восьмой Международной летней школы ГУ-ВШЭ "Практика на Балтике". Школа проводится с 2001 г. в разных странах Балтики на базе партнерских университетов в рамках развития академической мобильности и международного научного сотрудничества по общей теме "Россия — Европа: пути взаимодействия".
Российско-Европейские отношения: взгляд из Швеции. Научные доклады. Восьмая Международная летняя школа ГУ-ВШЭ "Практика на Балтике", Стокгольм, Швеция, 1—8 августа, 2008 / Научное издание / Текст: на англ. яз. / Отв. ред.-сост. Н.Ю.Беляева; Международный общественный фонд «Интерлигал». М. Издательство "ИНТЕЛКОРП". 2009.
Издание содержит научные доклады участников Восьмой Международной летней школы ГУ-ВШЭ "Практика на Балтике". Школа проводится с 2001 г. в разных странах Балтики на базе партнерских университетов в рамках развития академической мобильности и международного научного сотрудничества по общей теме "Россия – Европа: пути взаимодействия". Научные доклады включают работы российских ученых, зарубежных экспертов, их молодых коллег – аспирантов, магистров, студентов. Структура книги включает предисловие научного руководителя Школы и шесть разделов, в которых помещены вступительные статьи научных руководителей исследовательских групп Школы и статьи участников Школы, отражающие результаты работы групп. Издание ориентировано на специалистов по Российско-Европейской интеграции, а также на всех, кто интересуется вопросами академической мобильности, Болонским процессом и организацией международного научного сотрудничества.
Contents
PROF. DR. NINA BELYAEVA
FOREWORD BY THE ACADEMIC DIRECTOR
EXPERTS CONTRIBUTIONS
- PROF. DR. VLADIMIR PETROVSKIY
NEW PARADIGM OF GLOBAL GOVERNANCE: CHALLENGES AND OPPORTUNITIES FOR EU-RUSSIA RELATIONS - PROF. DR.VLADIMIR BRYUSHINKIN
METHODOLOGY OF IDENTITY STUDIES WITH THE FOCUS TO RUSSIAN AND EUROPEAN IDENTITY - DR. EDOUARD JAGODNIK
CULTURE, SCIENCE AND EDUCATION AS INSTRUMENTS FOR PROMOTING DEMOCRATIC VALUES: EUROPEAN NGO EXPERIENCE - DR. NEIL JARMAN
EUROPEAN INSTRUMENTS PROMOTING FREEDOM OF PEACEFUL ASSEMBLY - AS AN IMPORTANT CONTRIBUTION FOR RE-ENSURING DEMOCRATIC CULTURE OF TOLERANCE TO "OTHERS" - PROF. DR. NINA BELYAEVA
FREEDOM OF ASSOCIATION AND FREEDOM OF ASSEMBLY AS IMPLEMENTED IN LOCAL ADVOCACY CAMPAIGNS IN RUSSIA - PROF. DR. ALEXANDER CHEPURENKO
GEM AND EARLY ENTREPRENEURIAL ACTIVITY OF RUSSIA POPULATION: SOME EVIDENCES
DEMOCRACY AND HUMAN RIGHTS
- CHUCK HIRT, NINA BELYAEVA
INTRODUCTION BY THE GROUP ACADEMIC ADVISOR - DMITRI ZAYTSEV
INTELLECTUALS' ROLE IN DEMOCRATIC DEVELOPMENT: EUROPEAN EXPERIENCE AND RUSSIAN PRACTICE - VSEVOLOD BELCHENKO
THE MEDIA NON-COVERAGE: HOW NATIONAL TV-CHANNELS HUSH-UP THE "UNCOMFORTABLE" EVENTS - KONSTANTIN BARANOV
AMBIVALENT ROLE OF EUROPEAN INSTITUTIONS IN PROMOTING HUMAN RIGHTS IN RUSSIA: DECLARATIONS AND REALITY
SMALL ENTREPRENEURSHIP
- PROF. DR. ALEXANDER CHEPURENKO
INTRODUCTION BY THE GROUP ACADEMIC ADVISOR - ANGELINA GRIGORYEVA, ALISA KUZNETSOVA
ENTREPRENEURIAL MOTIVATION: COMPARATIVE ANALYSIS OF RUSSIA AND SWEDEN - MAXIM MARKIN
STUDYING ENTREPRENEURSHIP IN RUSSIA: MAIN DIRECTIONS AND METHODS - MERCULOVA ANNA, MERCULOVA VERA
ENTREPRENEURSHIP - MALE OR FEMALE WORK. GENDER STRUCTURE OF ENTREPRENEURSHIP IN RUSSIA AND SWEDEN
CORPORATE GOVERNANCE
- OLGA MELITONYAN, ISRAEL MENSAH
INTRODUCTION BY THE GROUP ACADEMIC ADVISOR - TATIANA MILACHEVA
STRATEGIES OF FOREIGN INVESTORS ON THE RUSSIAN MEDIA-MARKET - ALENA FILYUSHINA
COOPERATION OF A BIG INVESTOR AND THE IRKUTSK REGIONAL ADMINISTRATION IN THE CONTEXT OF ATTRACTING INVESTMENTS TO THE REGION - SHAROV VSEVOLOD
THE INTEGRAL INDICATOR OF THE EXECUTIVE BOARD'S EFFECTIVENESS
IT AND YOUTH: NEW OPPORTUNITIES FOR EDUCATION AND RESEARCH
- CHRISTINE CROMWELL-AHRENS, NATALIA BEKETOVA
INTRODUCTION BY THE GROUP ACADEMIC ADVISORS - OLGA VALOVA
BOLOGNA PROCESS - RUSLAN VORONOV, VICTORIA GERSHMAN, VITALY TUPITSYN
"ISECS - NEXT STEP TO INTENSIFY INFORMATION AND EXPERIENCE EXCHANGE BETWEEN RUSSIAN AND EUROPEAN YOUNG SCIENTISTS" - MIKHAIL KLIMUSHKIN, DMITRY CHETVERIKOV, ANASTASIA NOVOKRESHCHENOVA
FORMAL CONCEPT ANALYSIS OF THE US BLOGOSPHERE DURING THE 2008 PRESIDENTIAL CAMPAIGN
COOPERATION OPPORTUNITIES IN THE FIELDS OF CULTURE, ECONOMICS AND POLITICAL DEVELOPMENT
- SILVIA GEISE, SHOTA KAKABADZE
INTRODUCTION BY GROUP ACADEMIC ADVISORS - LIANA GAVRILOVA
HISTORICAL PARALLEL YAROSLAVL - SIGTUNA AS THE BASIS FOR THE DEVELOPMENT OF ECONOMIC AND CULTURAL RUSSIAN-SWEDISH COOPERATION - MARKIN MAXIM
PROBABLE VARIANTS OF RUSSIANS' FINANCIAL BEHAVIOR IN CONDITIONS OF THE INTEGRATION OF RUSSIAN AND WESTERN FINANCIAL MARKETS (THE CASE OF THE STOCK MARKET) - DARIA GRINEVA
DOMINANT PARTY IN POLITICAL LIFE: IS SWEDISH EXPERIENCE APPLICABLE FOR RUSSIA?
APPENDIXES
- SWEDEN FOREIGN MINISTRY INVITATION
- PROGRAMME OF THE VIII INTERNATIONAL YOUTH SUMMER SCHOOL "BALTIC PRACTICE" BY SU-HSE
- ABOUT THE AUTHORS
- ABOUT SUMMER SCHOOL "BALTIC PRACTICE"
Вам также может быть интересно:
«Место, где рождаются идеи и укрепляются связи»
С 19 по 21 июня в Хабаровске состоялась летняя школа «Сетевые решения в образовании как драйвер развития региона». Она была организована в рамках совместной магистерской программы Тихоокеанского госуниверситета (ТОГУ) и НИУ ВШЭ «Управление образованием», которая на днях начала третий набор студентов. В летней школе приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты, но и работники системы образования дальневосточных регионов.
Нескучная учеба: зачем Вышка проводит летние школы для старшеклассников
Каждое лето НИУ ВШЭ устраивает множество летних школ для учеников 6–11-х классов. Участники получают возможность не только познакомиться с университетом и окунуться в академическую атмосферу, но и расширить кругозор, выйти за рамки школьных знаний и навыков, завести новые знакомства. Большую часть летних школ Вышки организует факультет довузовской подготовки (ФДП).
Вышка и правительство Мурманской области объявляют набор в летнюю школу по арктической урбанистике
Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ в партнерстве с правительством Мурманской области, администрацией города Мурманска и Мурманским арктическим университетом (МАУ) приглашает принять участие в летней школе студентов всех факультетов Вышки. Программа посвящена комплексному исследованию нескольких районов Мурманска и рассмотрению на их примерах особенностей городской среды арктических городов.
Регистрация на Летнюю многопрофильную школу продлится до конца недели
До 26 мая включительно продолжается регистрация и прием портфолио учеников 8–10-х классов на Летнюю многопрофильную школу «Грани предпринимательства», которую НИУ ВШЭ проведет с 4 по 14 июля в Подмосковье. Участников школы ждут встречи с представителями крупных компаний, в числе которых Сбер, VK, Теlе2, КРОК, «Яков и Партнеры» и другие. Стоимость участия — 20 тысяч рублей, есть возможность получения скидки.
Лето с пользой: как ученикам 8–11-х классов стать участниками летних школ Вышки
В этом году в рамках проекта «Расти с Вышкой» НИУ ВШЭ проведет пять летних школ и выступит в качестве партнера еще одной. Все эти школы очные, рассчитаны на выпускников 8–10-х, а в ряде случаев также 11-х классов, увлеченных проектной и исследовательской деятельностью, нацеленных на обучение в университете. Участие в них платное, есть возможность получить скидку, но в любом случае необходимо пройти конкурсный отбор.
В Вышке прошла 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”
В этом году в школе приняли участие более 100 человек со всей России и из-за рубежа. Это уже 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”, ежегодно проводимая Центром языка и мозга ВШЭ. Ведущие специалисты рассказали о передовых разработках и исследованиях в области видеоокулографии.
Анализ данных и персонализированная медицина: как прошла школа по кардиогенетике
Недавно в Центре непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ состоялась летняя школа «Кардиогенетика: отсеквенирования к разработке кардиопанели». Программа была организована совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН,Институтом спектроскопии Российской академии наук и компанией «Синтол».
Старшеклассники в академической культуре: как прошла VIII Летняя историко-филологическая школа ФГН ВШЭ
В конце августа в учебном центре «Вороново» состоялась VIII Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ), организованная факультетом гуманитарных наук НИУ ВШЭ при поддержке Дирекции по работе с одаренными учащимися в рамках проекта «Расти с Вышкой» и экспертов Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».
«Летняя школа по аналитике и Data Science — возможность получить информацию из первых уст»
В конце августа в Центре культур Вышки прошла летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. В ней приняли участие более 300 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС, X5 Group, Альфа-Банка, «Мегафона», «Дзена», VK, а также сотрудники ФКН.
«Интерес к приложениям машинного обучения в биоинформатике с каждым годом растет»
28–30 августа, накануне нового учебного года, факультет компьютерных наук ВШЭ провел четвертую летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике. В этом году на событие зарегистрировались 670 человек, более 300 посетили ее очно.