• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
30вт
Май 2024
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Июнь 2024
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср27чт28пт29сб30вс
Июль 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Август 2024
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Сентябрь 2024
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Октябрь 2024
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн8вт9ср10чт11пт12сб13вс14пн15вт16ср17чт18пт19сб20вс21пн22вт23ср24чт25пт26сб27вс28пн29вт30ср31чт
Ноябрь 2024
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб
Декабрь 2024
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн31вт
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Февраль 2025
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср27чт28пт
Март 2025
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср27чт28пт29сб30вс31пн
18
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 29 апреля

12:00

Семинар НУЛ лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: доклад Елизаветы Громенко «Какими бывают отношения?»

онлайн
17:00

Встреча Школы востоковедения и клуба «Пальмира»: «Весенние праздники народов Востока»

18:00

Семинар ПГ «Исследование экономических последствий революций квазиэкспериментальными методами»: «Инструментальные переменные: теория и практика на языке R»

очно/онлайн 

18:30

Мастер-класс для абитуриентов образовательной программы «Актёр»: «Актёрское мастерство по технике Михаила Чехова»

19:00

Музыкальный спектакль «Строки, опаленные войной...»

Среда, 30 апреля

11:30

Межрегиональный научно-исследовательский семинар Банка России и факультета экономики НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

онлайн
19:00

Вебинар Центра непрерывного образования: «Как построить личный бренд в IT и зачем это нужно?»

онлайн
19:00

Семинар ПГ «Подготовка чиновников по особым поручениям (по материалам XIX-XXI вв.)»: доклад Вероники Ежовой «Глубины Русской Америки: экспедиции Лаврентия Загоскина по Аляске»

Иллюстрация к новости: Апрельская конференция пройдет в распределенном формате

Апрельская конференция пройдет в распределенном формате

11 марта Ученый совет НИУ ВШЭ принял решение обеспечить участникам Апрельской конференции возможность представить свои доклады на распределенных заседаниях секций или в дистанционном режиме. О том, почему такое решение было принято, и что подразумевается под «распределенным форматом», рассказывает заместитель руководителя Программного комитета конференции Лев Якобсон.

Иллюстрация к новости: Россия потребляющая: как тратят деньги в регионах

Россия потребляющая: как тратят деньги в регионах

В богатых областях России предпочитают тратить деньги на недвижимость и отдых, москвичи и петербуржцы лидируют по объему банковских вкладов, а жители Северного Кавказа — по кредитным неплатежам. На данных Росстата и Центробанка исследователи ВШЭ и МГУ изучили потребление и финансовое поведение населения регионов в 2000–2017 годах.

Иллюстрация к новости: Ученые Вышки провели математическую конференцию в «Сириусе»

Ученые Вышки провели математическую конференцию в «Сириусе»

В конце февраля в Математическом центре «Сириус», созданном фондом «Талант и успех», состоялась международная конференция на тему «Интегрируемые системы и автоморфные формы». В числе ее организаторов – факультет математики и Международная лаборатория зеркальной симметрии и автоморфных форм ВШЭ.

Иллюстрация к новости: «Результаты нашей работы будут полезными при поиске “двойников” Земли»

«Результаты нашей работы будут полезными при поиске “двойников” Земли»

Чем привлекателен космос, кому мешает геокорона Земли, какие качества важны для физика-исследователя и как вернуть престиж профессии ученого – об этом новостной службе портала Вышки рассказал Игорь Балюкин, старший преподаватель факультета физики НИУ ВШЭ, победитель в номинации «Лучшая работа, выполненная молодыми учеными» конкурса Института космических исследований РАН (ИКИ РАН).

Иллюстрация к новости: Коды неравного доступа: Что в регионах помогает и препятствует хорошему образованию

Коды неравного доступа: Что в регионах помогает и препятствует хорошему образованию

Исследователи Института образования НИУ ВШЭ впервые на региональных данных описали, как возникает неравенство в доступе российских школьников к образованию. Значимы состояние местной экономики и человеческий капитал — доля людей с дипломом вуза. В урбанизированных регионах с развитой экономикой и образованными жителями подростки чаще учатся в хороших школах, получают более высокие баллы ЕГЭ и имеют больше шансов поступить в университет. А в бедных регионах с низким человеческим капиталом учащиеся чаще покидают школу после 9-го класса, что блокирует для них социальный лифт.

Иллюстрация к новости: Работать на еду: Как и почему меняются расходы россиян на продовольствие

Работать на еду: Как и почему меняются расходы россиян на продовольствие

Чем лучше человек живет, тем меньшую часть своего бюджета тратит на продукты питания. В последние четверть века продовольственные расходы россиян взлетали до 54% в кризис, сокращались вслед за ростом экономики и пока не достигли уровня развитых стран. Динамику 1990–2017 годов по данным Росстата изучили Наталья Зубаревич и Сергей Сафронов. Что изменилось и от каких традиций уходим — в материале IQ.HSE по исследованию ученых.

Иллюстрация к новости: Зарплата после дембеля: Как воинская повинность влияет на доходы тех, кто отслужил

Зарплата после дембеля: Как воинская повинность влияет на доходы тех, кто отслужил

Служба по призыву забирает молодых россиян с рынка труда, прерывает получение образования. Сказывается ли это на их дальнейшей экономической успешности — зарплате и общих доходах? Вопрос изучили исследователи факультета экономических наук ВШЭ Татьяна Ратникова и Витовт Копыток.

Иллюстрация к новости: Влюбленный мозг: как Купидон стреляет в сердце, а пронзает голову

Влюбленный мозг: как Купидон стреляет в сердце, а пронзает голову

Любовь – сильное чувство, которое может как доставлять удовольствие, так и причинять страдания. Как она это делает – объясняет в День Святого Валентина психофизиолог Института когнитивных наук НИУ ВШЭ Владимир Косоногов в авторской колонке специально для IQ.HSE.

Иллюстрация к новости: Травма дефицита: почему Россия 90-х не ностальгировала по советской жизни

Травма дефицита: почему Россия 90-х не ностальгировала по советской жизни

В 2001 году – через 10 лет после начала реформ в России – главным их достижением 54% граждан считали не свободу слова или выезда за рубеж, а насыщение рынка товарами. Спустя еще десятилетие порядок ценностей не изменился – наполнение прилавков по-прежнему стояло на первом месте. Травма дефицита была одной из сильнейших. Как она лечилась и влияла на общественные настроения после распада СССР, рассказываем по исследованию профессора ВШЭ Олега Хлевнюка.

Иллюстрация к новости: Чем у разных поколений россиян отличались сценарии расставания с детством

Чем у разных поколений россиян отличались сценарии расставания с детством

Завершение образования, трудоустройство, отделение от родителей, брак – главные события взросления. В биографиях тридцатилетних россиян они часто перетасовываются и накладываются друг на друга. Линейных, предсказуемых биографий становится все меньше, и это важное отличие россиян-миллениалов от их родителей. Вместо магистрали — разнообразие, мозаика и откладывание жизненных сюжетов. Рождение детей сегодня — едва ли не самый главный «долгострой» взросления. В жизни молодых россиян это последнее и явно отложенное событие перехода к зрелости, показала демограф Екатерина Митрофанова.