Летняя школа по институциональной экономике: уроки исследовательского мастерства
Институт институциональных исследований НИУ ВШЭ уже в пятый раз проводит Летнюю школу институционального анализа RSSIA-2011. О том, что такое RSSIA, рассказывает один из организаторов — стажер-исследователь научно-учебной лаборатории прикладного анализа институтов и социального капитала Дарья Зубарева.
— Дарья, так что такое RSSIA?
— RSSIA или Russian Summer School on Institutional Analysis — это ежегодная Летняя школа, объединяющая молодых исследователей в области новой институциональной экономики. В 2011 году Институт институциональных исследований ВШЭ проводит школу уже в пятый раз. RSSIA пройдет в ближайшем Подмосковье. Традиционно участие в школе принимали люди из различных городов России (от Белгорода до Благовещенска), а также из стран СНГ, а в прошлом году RSSIA стала по-настоящему интернациональной: многие участники приехали из Европы или, например, Китая.
— Кто из экспертов выступает на Летней школе?
— В этом году экспертами Летней школы будут: Гаретт Джонс из американского George Mason University, Ханнес Мюллер из испанского Institut d’Analisi Economica, Джон Най из George Mason University,руководитель исследовательского подразделения министерства юстиции США Рассел Питтман, Кун Схоорс из бельгийского Universiteit Gent, а также ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и проректор ВШЭ Мария Юдкевич.
Наши эксперты специализируются в разных областях экономики. Например, Рассел Питтман — специалист в области естественных монополий, Кун Схоорс занимается изучением банковского сектора, а Джон Най — экономической историей. Благодаря такому разнообразию у участников Летней школы появляется возможность получить представление о различных областях и методах в новой институциональной экономике, услышать множество идей и комментариев для своего исследовательского проекта.
— Какова программа Школы?
— Она очень насыщенная. В первой половине дня приглашенные эксперты читают лекции по темам, на которых специализируются. Кроме того, в этом году Джон Най прочтет специальный курс, о том, как сделать хорошую презентацию своего исследования и изложить свои мысли в статье так, чтобы ее принял к печати западный журнал. То есть участники получают возможность узнать о том, как лучше оформлять исследования, из первых рук успешного американского доктора наук, имеющего более 30 публикаций в высококлассных академических журналах. Во второй половине дня участники делают презентации своих исследовательских проектов в небольших группах, а эксперты и другие участники озвучивают свои комментарии. Два года назад я была на Летней школе в качестве участника, и такое групповое обсуждение позволило мне сильно продвинуться в работе над моим проектом и получить навыки презентации свой работы. В прошлом году появилась еще одна форма работы — личные консультации с экспертами. На RSSIA-2010 участники и эксперты небольшими группками сидели на траве, грелись на солнце и обсуждали представленные исследовательские проекты. Дискуссия получалась неформальной, живой и, благодаря этому, очень полезной, ведь в такой дружелюбной атмосфере можно, не смущаясь, задать любые вопросы.
Ну и, конечно, общение не ограничивается профессиональными темами. Каждый вечер мы собираемся вместе, чтобы поиграть на гитаре, сыграть в интеллектуальную игру или, например, волейбол. Кроме того, в один из дней организуется экскурсия в какое-нибудь интересное местечко.
Такое плотное формальное и неформальное взаимодействие в течение нескольких дней позволяет не только обрести новые исследовательские идеи и получить feedback на свой проект, но и познакомиться и подружиться с молодыми исследователями, работающими в близких областях. В итоге создается своеобразная сеть для дальнейшего совместного участия в проектах и профессионального общения.
— Что нужно сделать для того, чтобы попасть на Летнюю школу?
— Подать заявку на участие в Летней школе может любой исследователь: студент-старшекурсник, аспирант, научный сотрудник, преподаватель. Для заявки нужно кратко описать свой исследовательский проект в области новой институциональной экономики. По результатам конкурсного отбора будут определены участники. Участие в Школе бесплатное (каждый участник получат грант, покрывающий расходы на проживание и питание), но дорогу придется оплатить самостоятельно.
Для участия в школе необходимо хорошее знание английского языка — это официальный язык Школы. Все лекции и презентации проводятся на английском языке, поскольку большинство экспертов школы — европейцы и американцы.
Подать заявку на участие в RSSIA-2011 можно на нашем сайте до 20 марта. Если у Вас есть вопросы, то можно задать их по адресу rssia.lia@gmail.com.
А вот как участники и эксперты прошлогодней Летней школы отвечают на вопрос о том, что им понравилось на RSSIA-2010:
— Я думаю, все было прекрасно. Особенно то, что RSSIA стала по-настоящему международной! (участник Ольга Васильева, Благовещенск)
— Все было очень хорошо. Мне понравилось то, что Школа проходила за пределами Москвы. Это дало участникам возможность лучше сосредоточиться и сконцентрироваться на работе(участник Роман Вакульчук, Бремен, Германия)
— Самой ценной для меня была возможность поделиться своими идеями, возможность по-новому взглянуть на свое исследование, оценить его в контексте других исследований, переосмыслить свои выводы. И конечно, приятное общение с интересными людьми. (участник Анастасия Еремина, Нижний Новгород)
— Консультации были замечательными. К экспертам было легко подойти и поговорить, работы участников обсуждались в неформальной обстановке! (участник Светлана Пивоварова, Москва)
— Все учились у всех: участники у экспертов, эксперты у экспертов и даже эксперты у студентов. RSSIA удалось создать дружелюбную атмосферу для научной кооперации и обсуждений. Отлично получилось! (эксперт Расселл Питтман, США)
Мария Семенова, научный сотрудник ИНИИ ВШЭ
Юдкевич Мария Марковна
Вам также может быть интересно:
«Мы расширили нашу географию»
Со 2 по 6 июля в Подмосковье прошла летняя школа «Инструментальные методы в институциональной экономике» (RSSIA-2010), организованная Лабораторией институционального анализа экономических реформ (ЛИА) ГУ-ВШЭ. Своими впечатлениями делятся руководитель ЛИА, директор по академическому развитию ГУ-ВШЭ Мария Юдкевич, другие эксперты и участники школы.
Чем и как занимаются экономисты
Со 2 по 6 июля под эгидой ГУ-ВШЭ проходит IV Летняя школа институционального анализа «Инструментальные методы в институциональной экономике» (RSSIA 2010). Накануне о том, что запланировано в работе Школы этого года, рассказала Елена Подколзина, заместитель директора Института институциональных исследований ГУ-ВШЭ.
Инструментальные методы в институциональной экономике
20 марта заканчивается прием заявок на участие в Летней школе институционального анализа (RSSIA-2010), которую Лаборатория институционального анализа экономических реформ ГУ-ВШЭ в этом году проводит уже в четвертый раз. О том, что изменилось за четыре года и что ждет участников Школы в этом году, рассказывает Анна Бальсевич, координатор RSSIA-2010.
Как строится наука и разрушаются стереотипы
6 июля закончилась шестидневная выездная Летняя школа «Институты, образование и рост», организованная Лабораторией институционального анализа экономических реформ (ЛИА) ГУ-ВШЭ.
Летняя школа ЛИА «Институты, образование и рост». День третий: Экономическая польза от суеверий, или Как втридорога продать 100-рублевую купюру
Сложно выделить лейтмотив или основную тему третьего дня школы. Теория и практика аукционов, потомство драконов, исследовательские университеты и романтика академических исследований — вот далеко не полный список обсуждавшихся тем.
Летняя школа ЛИА «Институты, образование и рост». День второй
Второй день летней школы ЛИА начался с приезда тяжело нагруженной машины, за рулем которой сидел лектор дня — Вадим Радаев.
Летняя школа ЛИА «Институты, образование и рост». День первый
Астрахань, Благовещенск, Вологда, Санкт-Петербург, Москва и еще 20 городов — вот география участников летней школы институционального анализа, открытие которой состоялось вчера в подмосковном Конобеево.
Формула успеха: 5 + 1 = Летняя школа
1 апреля, во Всемирный день смеха, заканчивается регистрация участников на одну из самых серьезных школ ГУ-ВШЭ — Летнюю школу институционального анализа (RSSIA-2009). О школе рассказывают ее организаторы.
Мария Юдкевич: "Не упираться в потолок, а открывать новые горизонты"
На Летней школе институционального анализа "Институциональная динамика глазами экономистов и социологов", организованной Лабораторией институционального анализа экономических реформ (ЛИА) ГУ-ВШЭ, свои проекты представляли экономисты и социологи — специалисты, смотрящие на исследовательскую деятельность, казалось бы, совсем по-разному. Тем не менее, они смогли не только найти общий язык, но и помочь друг другу открыть новые исследовательские горизонты. О целях и планах становящейся уже традиционной Летней школы институционального анализа рассказывает руководитель ЛИА Мария Юдкевич.
Третий путь российского бизнеса
Откуда берутся новые институты? Почему некоторые выживают, а некоторые — нет? Почему одни институты действуют эффективно, другие кое-как, третьи не действуют вовсе? Обсуждению этих вопросов был посвящен четвертый день работы Летней школы институционального анализа ГУ-ВШЭ. С лекцией "Как формируются новые правила (на примере легализации российского бизнеса)" выступил первый проректор Вышки, профессор кафедры экономической социологии, заведующий Лабораторией экономико-социологических исследований Вадим Радаев.